
У многих людей кофе входит в число первых двух любимых напитков. Однако группа ученых обнаружила, что эта популярность может быть связана с небольшой ложной рекламой.
Замечали ли Вы когда-нибудь, что глоток свежесваренного кофе не вполне соответствует запаху жареных кофейных зерен, который доносится из раскрытой пачки или витает в вашем любимом кафе. Это происходит потому, что молекулы аромата, проходя через Ваш язык и достигая тыльной стороны горла, попадают в нос, где обонятельные рецепторы посылают в мозг уже значительно ослабленный сигнал, чем оригинальный аромат.
По словам Барри Смита, основателя Центра по изучению разума, в университете Лондона, это "второе обоняние” и вызывает различия в восприятии кофе, а также и всего, что мы пьем и едим.
"У нас есть два чувства обоняния"- отмечает Смит в интервью The Telegraph.”Одно дело, когда Вы вдыхаете запахи от окружающей Вас среды непосредственно через нос и тогда когда запах приходит не через Ваш нос."
Это дополнительное обоняние называют retronasal. Оно создает сенсорную информацию, которую получает через нос и отправляет в различные части мозга, а следовательно этот запах интерпретируется по-разному. И в конечном итоге мы получаем немного другой аромат
Однако такое изменение может касаться не только любимого напитка. Например, не очень хорошо пахнущие сыры Limberger или Epoisses, вкус у которых значительно лучше их запаха.
"Есть примеры, когда запахи не совпадают и в другом направлении"- говорит Барри Смит.” У свежесваренного кофе абсолютно замечательный запах, но Вы можете быть немного разочарованы когда попробуете его. "
Кстати, согласно исследованиям, только запах шоколада и лаванды интерпретируются у человека абсолютно одинаково обоими чувствами обоняния.
В случае с кофе, многие люди думают, что совершенные кофемашины или уникальные смеси зерен могут усилить удовольствие от кофеина. На что Барри Смит сухо отмечает, что на вкус кофе влияет и тот факт, что 300 из 631 ароматных химических веществ кофе уничтожаются слюной. И в результате аромат значительно изменяется, прежде чем мы сделаем глоток.
Такая информация вынуждает нас задаться вопросом, насколько наш кофе был бы лучше и вкуснее, если бы мы просто заливали себе его в пищевод, не делая глотков.